Кредо сайта

Пацифизм — это ересь, которой подрываются основы Православного Христианства
 

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Матф.10:34)

«Как не можем мы насытиться любовию ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12, 30)»
(Свят. Иоанн Златоуст, прп. Иосиф Волоцкий)

«Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению» (Свят. Иоанн Златоуст)

Православие – это религия тотальной Священной войны во всех сферах земного бытия. Об этом свидетельствует Священное Предание и Священное Писание Православной Церкви.
Вся Священная история воспринимается Церковью как Священная война за Божий мир. Венцом Священной истории становится Боговоплощение, когда Божественный мир в Лице Господа нашего Иисуса Христа сходит на землю и утверждается в Святой Церкви. Но для падшего греховного міра мир Божий становится мечем обоюдоострым. О чем засвидетельствовал Сам Господь: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Матф.10:34). Вражда мiра к Церкви, как обществу верных Истинному Богу миротворцев, определила воинственный характер Православного христианства. Отношение Церкви к войне «против плоти и крови» выражено в Ветхом Завете, а отношения Церкви к войне против «духов злобы поднебесной» (Еф.6:12) — в Новом Завете. И как оба Завета составляют в Православной Церкви единую Богооткровенную Истину – Священное Писание, так и духовная война Нового Завета не исключает, а дополняет войну телесную Ветхого Завета и в единстве составляет Священную войну. «Не думайте,- говорит Христос, — что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф.5:17). С другой стороны, насколько Ветхий Завет является лишь тенью Нового, настолько и духовная брань выше брани телесной. Поэтому, если раньше на войне ценилась победа и восхвалялось убийство врага, то в эпоху христианства акцент смещается на самопожертвование воинов. Смерть солдата в брани приравнивается к подвигу мученичества. Вот почему истинным православным воином может считаться только тот, для кого подвиг воинской службы сопрягается с внутренним подвигом веры и выражается словами Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13)

Несмотря на тотальный характер Священной войны, она не является способом распространения христианской веры. Напротив, война ведется с целью защиты Церкви, как носителя Божественного мира. Если же границы земной Церкви в определенный исторический момент совпадут с границами земного царства, то защита православного царства так же становится предметом Священной войны. Но и царству отводиться роль не распространителя веры, а «удерживающему» приход антихриста (святоотеческ. толк. 2Фесс.2:7). В этом коренная разница между Священной войной Православия и джихадом ислама, который является способом распространения веры и влияния мусульман в мiре.

В контексте вышесказанного мы утверждаем, что православному вероучению совершенно не свойственен пацифизм с его негативным отношением к противлению злу силой. К сожалению это еретическое учение, которое берет начало от гностиков, ересей и сект, достаточно широко распространилось в среде современного академического богословия. Следствием чего сегодня стало общим местом утверждение о неоднозначном отношении Православной Церкви к войне и воинскому служению.

Созданием этой группы мы преследуем цель доказать на основании примеров из Священного Предания, Священного Писания и истории христианства, что Православная Церковь не только никогда не воспрещала своим чадам исполнять воинскую службу, но и всегда рассматривала войну как Священное и Богоугодное дело, когда речь шла о защите Веры, Отечества и ближних.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *